"Есть кое-что, фундаментально неверное, в бизнессе, который уничтожает природу." ~ Герман Дэйли.
Главной угрозой экологии Воронежа признан пассажирский автотранспорт
Коллегия на тему "О соблюдении санитарного законодательства при осуществлении
пассажирских перевозок по Воронежской области" состоялась в ФГУ "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области"
14 апреля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По информации пресс-службы ЦГСЭН, на начало 2005 года организованные пассажирские
перевозки на территории Воронежской области осуществляются по 458 маршрутам,
5767 транспортными единицами, принадлежащими 128 юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям. По сравнению с 2003 годом в Воронежской области количество
пассажирского транспорта увеличилось на 37%. Только в Воронеже количество
пассажирских автобусов выросло в 2,7 раза. В то же время за последние два
года в Воронеже количество трамваев и троллейбусов снизилось в 2 раза. Выбросы
от автотранспорта вносят более 83% вклада в загрязнение атмосферы области.
Согласно данным лабораторного контроля, в 2004 году загрязнение атмосферного
воздуха было отмечено в Воронеже и 12 районах области, удельный вес проб
атмосферного воздуха, не отвечающих гигиеническим нормативам, в 2004 году
составил 1,34%. Загрязнение атмосферного воздуха вносит 88% вклада в канцерогенный
риск здоровью населения.
На коллегии также отмечалось, что при планировке и застройке населенных
пунктов не уделяется внимание организации дорожного движения. По-прежнему
не решен вопрос об увеличении пропускной способности улиц и дорог, которая
не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Дополнительные
проблемы в движении автотранспорта создаются в связи с некачественной очисткой
проезжей части дороги, крайне низким качеством дорожного покрытия. Направление
маршрутов в Воронеже организовано неравномерно: маршруты, обеспечивающие
перевозки в пригородах, переполнены, а на центральных улицах Воронежа отмечается
переизбыток пассажирского транспорта. Так, на проспекте Революции функционирует
53 маршрута, на Московском проспекте - 61 маршрут. На остановках пассажирского
транспорта не указывается расписание, интервал движения, сами остановки
находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. Не соблюдается разрыв
от жилой застройки до отстойно-разворотных площадок. Крайне слабо контролируются
вопросы строительства жилья в пределах "красных линий", при этом
не учитывается категория дороги и интенсивность движения.
Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не принимаются меры
по снижению загрязнения атмосферного воздуха. Неудовлетворительно решаются
вопросы использования альтернативных видов топлива - компримированного природного
газа и сжиженного нефтяного газа. По мнению участников коллегии, недостаточное
количество автозаправочных станций, реализующих газовое топливо, сдерживает
перевод автомобилей на альтернативные виды топлива. Санитарно-техническое
содержание пассажирского транспорта получило неудовлетворительную оценку.
Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не организованы
лабораторные исследования в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов,
кратность лабораторных исследований практически на всех предприятиях не
выдерживается. Не повсеместно созданы условия для бытового обслуживания
работающих, не в полном объеме проводятся профилактические медицинские осмотры
лиц, работающих с вредными условиями труда, допускается увеличение продолжительности
рабочей смены водителей до 10-12 часов в смену. По результатам коллегии
был принят ряд решений, направленных на исправление сложившейся ситуации.